Принимаем к оплате   VISA, MasterCard
© ООО «Ай Ти Констракт», 2005—2019
Зачем интернет-магазину руководитель?

Интернет продаёт по-другому. Опыта классических продаж здесь не хватит. Вы запустили интернет-магазин, что дальше? Российские бизнесмены умеют продавать свои товары в магазинах, но как получать заказы с сайта?

В Америке интернет-продажи существуют давно, оттуда к нам пришел интернет и понятие e-commerce. Е-коммерс = электронная торговля. Заграничный термин состоит из десятков трудоёмких процессов, зато обеспечивает интернет-магазину продажи.

Чтобы организовать e-commerce и управлять сайтом, вам нужен руководитель интернет-магазина.

Как управлять интернет-магазином, кто такой «руководитель интернет-магазина» и где его взять?

Для начала, управление интернет-магазином — настройка и контроль процессов электронной торговли или e-commerce. Чтобы вы могли оценить объём работ, перечислим, чем именно нужно управлять.

Базовые процессы интернет-торговли:

1) Подбор ассортимента:

  • выбор подходящих видов/сортов/марок продукции для продажи;

  • контроль производства/поиск и налаживание торговых связей с поставщиками;

  • расчёт объёмов продукции для продажи в этом месяце/квартале.

2) Управление товарами на сайте:

  • загрузка актуальных товаров на сайт;

  • подбор привлекательных изображений для продукции;

  • написание качественных характеристик в карточки товаров;

  • регулярное обновление цен;

  • перенос актуальных остатков для каждого товара.

3) Организация расчётов в интернет-магазине:

  • подключение онлайн-платежей на сайте;

  • приобретение фискального накопителя;

  • покупка/аренда кассы нового образца (ФЗ-54);

  • регистрация кассового аппарата в налоговой службе;

  • подключение онлайн-кассы к интернет-магазину.

4) Складское хранение и транспортировка товаров:

  • покупка/аренда собственного склада или работа со складами поставщиков;

  • соблюдение условий хранения товаров на складах (сроки годности, температурные режимы, санитарные нормы);

  • сборка и упаковка заказов;

  • открытие пунктов выдачи продукции/доставка товаров транспортом фирмы/работа с транспортными компаниями;

  • организация обмена и возврата товаров.

5) Ведение документооборота:

  • выбор способа хранения данных в учётной системе;

  • ведение бухгалтерского учёта;

  • сдача отчётности в налоговую службу.

6) Наполнение сайта контентом:

  • написание тематических статей для блога;  

  • составление и размещение текстов на внешних отраслевых площадках;

  • наполнение страниц сайта: тексты, новости, контакты и т. д.

7) Управление продажами:

  • наём сотрудников в отдел продаж;

  • фиксирование взаимоотношений менеджеров с клиентами;

  • создание воронок продаж, написание регламентов работы менеджеров;

  • настройка и контроль алгоритмов повторных продаж.

8) Интернет-продвижение сайта:

  • составление маркетинговой стратегии продвижения сайта;

  • поисковое продвижение и оптимизация сайта для систем Yandex и Google;

  • настройка рекламных объявлений в Яндекс Директ и Google AdWords;

  • создание и отправка email-рассылок по базе клиентов.

9) Развитие интернет-магазина:

  • анализ конверсии на сайте, поиск способов её увеличения (например, реализация новых конверсионных кнопок, форм на сайте и т. д.);

  • изучение эффективных инструментов конкурентов, развитие функций сайта под требования рынка;

  • поиск способов автоматизации бизнес-процессов, чтобы исключать ошибки.

2.jpg

Чтобы эффективно работать, нужно понимать, что делать.

Мы можем делать всё сами... Или нет?

Часть процессов вы уже ведёте в своей фирме. Наладили сообщение со складом, ещё в офлайне. Вели документооборот со времён создания бизнеса. Всегда «сушили» продажников за низкие выручки. А сейчас у вас может возникнуть соблазн разделить остальные задачи по управлению сайтом между сотрудниками. 

Если за интернет-проект отвечают все — не отвечает никто. Для маркетолога, бухгалтера, программиста, менеджера сайт будет побочной деятельностью. Работать с интернет-магазином они будут по остаточному принципу. Сайт-сайтом, а рабочий план никто не отменял.

Ответьте себе на вопросы:

  1. Кто в вашей компании автоматизирует документооборот, бухгалтер?

  2. Кладовщик оптимизирует работу склада?

  3. Менеджер построит воронку продаж?

  4. Кассир купит онлайн-кассу и подключит к интернет-магазину?

  5. У вас, как у руководителя или владельца, найдётся лишняя килотонна времени, чтобы разобраться, как настроить и контролировать e-commerce?

Если на все вопросы, ваш ответ решительное «НЕТ», то вам нужен руководитель сайта.

Кто этот человек и почему он так нужен?

Руководитель сайта — эксперт по всей цепочке электронной торговли. Связывает все процессы и встраивает в них интернет-магазин. Взаимодействует с командой, объясняет задачи, решает сопутствующие вопросы и добивается от сотрудников нужных результатов.

Разбирается в узкоспециальных программах, формирует алгоритмы автоматизации и добивается увеличения интернет-продаж. Руководитель сайта зарплатой отвечает за эффективность интернет-магазина.

3.png

Деньги — мотивация.

Где взять руководителя сайта?

Руководители интернет-магазинов не падают с неба. Есть 2 пути заполучить в свой проект классного специалиста.

Найти на стороне. В РФ электронная коммерция ещё слишком молода, лет 20 от силы. В вузах такому не учат, курсов «приличных» почти нет. Поэтому, вам нужен «прокачанный» самоучка с опытом организации e-commerce направления. Такие люди водятся на отраслевых конференциях, а ещё кандидатов может «нахантить» опытный HR. Ищите технаря с узкоспециальными знаниями по маркетингу, продажам и умением ладить с людьми.

Вырастить из толкового сотрудника. Если в вашей фирме есть подходящий кандидат — бинго! Освободите его от текущих обязанностей и переведите на управление сайтом «full time». Ему предстоит вникать в процессы организации электронной торговли, смотреть вебинары, переводить зарубежные блоги по e-commerce и советоваться с коллегами. Через полгода вы увидите результат.

Чтобы было быстрее: отдайте интернет-магазин на аудит. Получите развернутый отчет, пускай новоиспеченный руководитель сайта учится по этим рекомендациям и внедряет их.

Руководитель не Шива

Должен ли руководитель сам всё делать руками? Конечно нет, ведь он является специалистом широкого профиля, а нужный результат делают лучшие специалисты. Задачи руководителя — поиск хороших исполнителей, уточнение важных деталей работ и контроль результата. Вот мы, ITConstruct — исполнители: интегрируем сайты с 1С, подключаем онлайн-кассы и внедряем Битрикс24 для развития интернет-магазинов. Когда на стороне заказчика есть руководитель проекта, наша работа по сайту получается максимально эффективной.

Вместо вывода

Вы уже вложились в сайт: реализовали на нём свои идеи и профинансировали создание. Хорошая новость — у вас есть основа для успешных продаж в интернете. Плохая новость — этого недостаточно.

Организация электронной торговли — вот что обеспечивает продажи на сайте. Чтобы увеличивать прибыль сайта, нужно настраивать колоссальное количество процессов и делать это постоянно. Для успешной настройки и управления e-commerce наймите руководителя интернет-магазина. 

Админ