Интернет продаёт по-другому. Опыта классических продаж здесь не хватит. Вы запустили интернет-магазин, что дальше? Российские бизнесмены умеют продавать свои товары в магазинах, но как получать заказы с сайта?
В Америке интернет-продажи существуют давно, оттуда к нам пришел интернет и понятие e-commerce. Е-коммерс = электронная торговля. Заграничный термин состоит из десятков трудоёмких процессов, зато обеспечивает интернет-магазину продажи.
Чтобы организовать e-commerce и управлять сайтом, вам нужен руководитель интернет-магазина.
Как управлять интернет-магазином, кто такой «руководитель интернет-магазина» и где его взять?
Для начала, управление интернет-магазином — настройка и контроль процессов электронной торговли или e-commerce. Чтобы вы могли оценить объём работ, перечислим, чем именно нужно управлять.
Базовые процессы интернет-торговли:
- Подбор ассортимента:
-
выбор подходящих видов/сортов/марок продукции для продажи;
-
контроль производства/поиск и налаживание торговых связей с поставщиками;
-
расчёт объёмов продукции для продажи в этом месяце/квартале.
- Управление товарами на сайте:
-
загрузка актуальных товаров на сайт;
-
подбор привлекательных изображений для продукции;
-
написание качественных характеристик в карточки товаров;
-
регулярное обновление цен;
-
перенос актуальных остатков для каждого товара.
- Организация расчётов в интернет-магазине:
-
подключение онлайн-платежей на сайте;
-
приобретение фискального накопителя;
-
покупка/аренда кассы нового образца (ФЗ-54);
-
регистрация кассового аппарата в налоговой службе;
-
подключение онлайн-кассы к интернет-магазину.
- Складское хранение и транспортировка товаров:
-
покупка/аренда собственного склада или работа со складами поставщиков;
-
соблюдение условий хранения товаров на складах (сроки годности, температурные режимы, санитарные нормы);
-
сборка и упаковка заказов;
-
открытие пунктов выдачи продукции/доставка товаров транспортом фирмы/работа с транспортными компаниями;
-
организация обмена и возврата товаров.
- Ведение документооборота:
-
выбор способа хранения данных в учётной системе;
-
ведение бухгалтерского учёта;
-
сдача отчётности в налоговую службу.
- Наполнение сайта контентом:
-
написание тематических статей для блога;
-
составление и размещение текстов на внешних отраслевых площадках;
-
наполнение страниц сайта: тексты, новости, контакты и т. д.
- Управление продажами:
-
наём сотрудников в отдел продаж;
-
фиксирование взаимоотношений менеджеров с клиентами;
-
создание воронок продаж, написание регламентов работы менеджеров;
-
настройка и контроль алгоритмов повторных продаж.
- Интернет-продвижение сайта:
-
составление маркетинговой стратегии продвижения сайта;
-
поисковое продвижение и оптимизация сайта для систем Yandex и Google;
-
настройка рекламных объявлений в Яндекс Директ и Google AdWords;
-
создание и отправка email-рассылок по базе клиентов.
- Развитие интернет-магазина:
-
анализ конверсии на сайте, поиск способов её увеличения (например, реализация новых конверсионных кнопок, форм на сайте и т. д.);
-
изучение эффективных инструментов конкурентов, развитие функций сайта под требования рынка;
-
поиск способов автоматизации бизнес-процессов, чтобы исключать ошибки.
Чтобы эффективно работать, нужно понимать, что делать. |
Мы можем делать всё сами... Или нет?
Часть процессов вы уже ведёте в своей фирме. Наладили сообщение со складом, ещё в офлайне. Вели документооборот со времён создания бизнеса. Всегда «сушили» продажников за низкие выручки. А сейчас у вас может возникнуть соблазн разделить остальные задачи по управлению сайтом между сотрудниками.
Если за интернет-проект отвечают все — не отвечает никто. Для маркетолога, бухгалтера, программиста, менеджера сайт будет побочной деятельностью. Работать с интернет-магазином они будут по остаточному принципу. Сайт-сайтом, а рабочий план никто не отменял.
Ответьте себе на вопросы:
-
Кто в вашей компании автоматизирует документооборот, бухгалтер?
-
Кладовщик оптимизирует работу склада?
-
Менеджер построит воронку продаж?
-
Кассир купит онлайн-кассу и подключит к интернет-магазину?
-
У вас, как у руководителя или владельца, найдётся лишняя килотонна времени, чтобы разобраться, как настроить и контролировать e-commerce?
Если на все вопросы, ваш ответ решительное «НЕТ», то вам нужен руководитель сайта.
Кто этот человек и почему он так нужен?
Руководитель сайта — эксперт по всей цепочке электронной торговли. Связывает все процессы и встраивает в них интернет-магазин. Взаимодействует с командой, объясняет задачи, решает сопутствующие вопросы и добивается от сотрудников нужных результатов.
Разбирается в узкоспециальных программах, формирует алгоритмы автоматизации и добивается увеличения интернет-продаж. Руководитель сайта зарплатой отвечает за эффективность интернет-магазина.
Деньги — мотивация. |
Где взять руководителя сайта?
Руководители интернет-магазинов не падают с неба. Есть 2 пути заполучить в свой проект классного специалиста.
Найти на стороне. В РФ электронная коммерция ещё слишком молода, лет 20 от силы. В вузах такому не учат, курсов «приличных» почти нет. Поэтому, вам нужен «прокачанный» самоучка с опытом организации e-commerce направления. Такие люди водятся на отраслевых конференциях, а ещё кандидатов может «нахантить» опытный HR. Ищите технаря с узкоспециальными знаниями по маркетингу, продажам и умением ладить с людьми.
Вырастить из толкового сотрудника. Если в вашей фирме есть подходящий кандидат — бинго! Освободите его от текущих обязанностей и переведите на управление сайтом «full time». Ему предстоит вникать в процессы организации электронной торговли, смотреть вебинары, переводить зарубежные блоги по e-commerce и советоваться с коллегами. Через полгода вы увидите результат.
Чтобы было быстрее: отдайте интернет-магазин на аудит. Получите развернутый отчет, пускай новоиспеченный руководитель сайта учится по этим рекомендациям и внедряет их.
Руководитель не Шива
Должен ли руководитель сам всё делать руками? Конечно нет, ведь он является специалистом широкого профиля, а нужный результат делают лучшие специалисты. Задачи руководителя — поиск хороших исполнителей, уточнение важных деталей работ и контроль результата. Вот мы, ITConstruct — исполнители: интегрируем сайты с 1С, подключаем онлайн-кассы и внедряем Битрикс24 для развития интернет-магазинов. Когда на стороне заказчика есть руководитель проекта, наша работа по сайту получается максимально эффективной.
Вместо вывода
Вы уже вложились в сайт: реализовали на нём свои идеи и профинансировали создание. Хорошая новость — у вас есть основа для успешных продаж в интернете. Плохая новость — этого недостаточно.
Организация электронной торговли — вот что обеспечивает продажи на сайте. Чтобы увеличивать прибыль сайта, нужно настраивать колоссальное количество процессов и делать это постоянно. Для успешной настройки и управления e-commerce наймите руководителя интернет-магазина.
-
2 место в Рейтинге Рунета'2024 среди агентств по по разработке и интеграции CRM в Новосибирске
-
2 место в Рейтинге Рунета'2024 среди разработчиков интернет-магазинов в Новосибирске
-
1 место по продажам «1С-Битрикс: Управление сайтом» в Сибири в 2023 году
-
2 место по продажам «1С-Битрикс24» Облачная версия в Сибири в 2023 году