На старт, внимание — сайт! Гонка началась. Вы запустили веб-сайт и готовы побеждать, покорять пользователей и продавать на максимальных скоростях. Как в спорте, так и в интернет-продажах автоматических побед не бывает. Как мышцы нуждаются в тренировках, так и сайт нуждается в управлении контентом. Сайт нужно вести, иначе вас ждут неожиданные неприятности на пути.
Ведение сайта — это регулярное обновление информации о компании, её товарах и услугах на сайте.
Что мешает веб-сайту без обновлений продавать?
-
Негатив. Цены растут, не обновлённые на сайте прайсы привлекают недовольных клиентов. Они будут требовать продать им товары по старым (более низким) ценам. Со всеми вытекающими последствиями.
-
Избегание. Информация меняется, а полузаброшенный сайт без свежих новостей и новых кейсов будет регулярно отпугивать потенциальных партнеров и инвесторов.
-
Недоверие. Надежды не оправдаются, даже постоянные клиенты начнут сомневаться в надежности компании, если на сайте есть расхождения информации.
-
Потерянность. Поисковики отворачиваются, если видят ресурс с некачественным контентом. В итоге сайт может оказаться на задворках поисковой выдачи. Там, где его никто никогда не найдёт.
-
Бесполезность. Конкуренты давят, размещают о своей продукции всё более полезную информацию. Пустые поля или второсортный копипаст в карточках товаров вынуждают потенциальных клиентов покидать неухоженный сайт, так ничего и не купив.
Все это не помогает выигрывать. Делает сайт всё более «слабым» и не конкурентным. Наращивать информационные мышцы, публиковать «сильный» и убедительный контент, обновлять товары и услуги — вот что важно для победы сайта в гонке за продажи.
Какие блоки нужно обновлять на сайте?
-
Данные о компании, статьи, новости, портфолио.
-
Номенклатура товаров, цены, акции, остатки.
-
Описания товаров: характеристики, общая информация, изображения.
Хотим предостеречь вас от ошибки: поручить контент-менеджеру все задачи и возложить на него ответственность за исход соревнований.
Контент-менеджер мастерски работает с большими объемами информации, публикует контент быстро и без опечаток. Но творчество, художественный вкус и умение развивать проект — это не по его части.
Менеджер по контенту — рядовой игрок, необходимый, но недостаточный для победы. Для успеха сайта нужна слаженная команда и главное — тренер.
Состав команды:
-
дизайнер (создает фото-контент);
-
копирайтер (пишет тексты статей и кейсов);
-
кладовщик/маркетолог (обновляет цены, товары и остатки);
-
контент-менеджер (размещает информацию на сайте).
Кто тренирует сайт?
Тренером и связующим инструментом выступает владелец компании.
Эта схема игры подходит для небольшого бизнеса или среднего корпоративного сайта с каталогом. Если у вас крупная компания с интернет-магазином, тренером будет человек с должностью руководитель интернет-магазина.
Целостность сайта — вот что обеспечивает только тренер, в данном случае, владелец сайта. Дизайнер может создать любые изображения, копирайтер — любые тексты, контент-менеджер выложить любую информацию, кладовщик может в любой момент забыть обновить прайсы. Но благодаря грамотному управленцу каждый знает, как делать правильно, а не «по-любому» и совместными усилиями достигать нужных результатов.
Компетенции руководителя — вот что приводит сайт к победе в гонках за лояльность клиентов и продажи.
Как руководителю набрать «тренерские» компетенции?
-
Создавайте обстановку мозгового штурма: стимулируйте сотрудников высказывать свои идеи, мотивируйте прокачивать профессиональные навыки. В такой обстановке вы сами будете обучаться, чтобы не отставать.
-
Изучайте конкурентов: как работают их сайты, что они публикуют о себе и своей продукции, а главное, как это выглядит.
-
Проводите аудиты своего сайта и на основании полученных отчетов консультируйтесь со специалистами, вникайте в рекомендации.
-
Посещайте тематические форумы и конференции: изучайте особенности ведения бизнеса в интернете, узнавайте о нововведениях в IT-сфере. Анализируйте кейсы других компаний и используйте наработанный опыт для решения задач своего бизнеса.
У вас есть все ресурсы для победы: компания и продукция, команда и рабочий сайт. Бить рекорды продаж могут только натренированные проекты. Вы уже вложились в свой сайт, так реализуйте его потенциал.
Набирайте новые компетенции, тренируйте сайт и будьте первыми за финишной чертой. Следите за мероприятиями ITConstruct в разделе новости и дерзайте, приходите на наши конференции.
-
2 место в Рейтинге Рунета'2024 среди агентств по по разработке и интеграции CRM в Новосибирске
-
2 место в Рейтинге Рунета'2024 среди разработчиков интернет-магазинов в Новосибирске
-
1 место по продажам «1С-Битрикс: Управление сайтом» в Сибири в 2023 году
-
2 место по продажам «1С-Битрикс24» Облачная версия в Сибири в 2023 году