Развитие интернет-магазина для федеральной сети «Посуда Центр»
О компании
Посуда Центр — федеральная сеть магазинов товаров для дома, представленная в 55 городах России. Компания работает на рынке с 2001 года. В команде Посуда Центр — более 2.5 тысяч сотрудников.
Ассортимент магазинов включает свыше 25 000 наименований продукции. Основные товары: посуда, кухонные принадлежности, текстиль, предметы интерьера, бытовая химия и другие товары для дома.
Прямые поставки продукции от ведущих отечественных и зарубежных производителей, а также большие объемы закупок позволяют предлагать покупателям низкие цены.
Выбор платформы и начало работы Посуда Центр и ITConstruct
Ранее у компании Посуда Центр был проект от одной из самых известных и популярных дизайн-студий в России. Он был разработан на платформе SAP Hybris. Но клиент принял решение перенести сайт на готовое решение «1С-Битрикс: Управление сайтом». Почему? Всё потому, что содержать, а тем более развивать проект на SAP Hybris, было слишком затратно.
Такой перенос весьма сложная процедура, поэтому мы оказывали консультации по выбору решения и переходу на 1С-Битрикс. А затем продолжили работу по развитию и продвижению нового интернет-магазина.
Отличительные черты компании Посуда Центр:
- 25 000+ товаров в каталоге
- продажа товаров с полок магазинов, а не со складов
- разные ассортимент и цены в 55 городах
- высококонкурентный рынок
В чём сложность выполнения этого проекта?
Покупка в интернет-магазине «Посуда центр» должна быть удобной и отражать актуальное наличие и цену товара. Поскольку ряд товаров находится в ограниченном количестве, и доступны к покупке как с полки конкретного гипермаркета в конкретном городе, так и в интернет магазине одновременно, важно учитывать все(!) действующие цепочки процессов на сайте при любых доработках.
Нестандартные доработки на сайте Посуда Центр:
Онлайн-оплата с холдированием
Компания продаёт товары с полок своих гипермаркетов, а не с выделенных складов интернет-магазина. Все заказы на сайте формируются из ассортимента магазинов в заданном городе. И если заказы были оформлены и оплачены, а в магазинах нужных товаров не оказалось, компания была бы вынуждена отменять заказы «на полпути».
Чтобы этого избежать, мы внедрили онлайн оплату с резервированием суммы транзакции на счёте клиента на заданный срок (холдирование). Для клиента такой платёж ничем не отличается от обычного, зато компания может проверить возможность отгрузки товаров и подтвердить платёжную операцию.
Непрерывное обновление товаров, цен и остатков
Продукция компании Посуда Центр насчитывает более 25 000 разновидностей и представлена в 65 магазинах в 55 городах России. Причём для каждого магазина в режиме реального времени отображаются разные цены и скидки, остатки товаров, ожидаемые поступления и другая полезная информация.
Вся сложность такого обмена заключается в объёме передаваемых данных между сайтом и 1С. Мы настроили правильное отображение информации на сайте при непрерывном обмене данными.
Обработка заказов через административную панель сайта
Колл-центр компании обрабатывает заказы через административную панель сайта. Специально для сотрудников мы настроили ограничения на видимую информацию и сделали запрет на редактирование интернет-магазина. Это помогло сделать административную панель простой для использования и избежать ошибок при работе на сайте.
Теперь администраторы могут просматривать заказы, отслеживать оплаты и менять статусы сделок, не используя сторонних программ и сервисов.
Корректная работа нестандартной корзины и подключение службы доставки
У клиента была нестандартная корзина с применением дополнительного языка JavaScript (Vue.js). Мы настроили правильный вывод данных и подключили к ней службу доставки DPD. Сейчас мы ведем работы над более совершенной версией корзины, уже с использованием правильных методов и компонентов на платформе 1С-Битрикс.
Результат
Это большой и сложный проект с огромным ассортиментом товаров, но для пользователя сайт выглядит простым и понятным. В этом заслуга платформы и наших доработок на интернет-магазине.
На сайте нет ничего лишнего, только функции, помогающие найти и выбрать продукцию. В результате на сайте значительно выросло число пользователей и объём заказов.
Интернет-магазин показывает хорошие показатели по нагрузке. Например, при смс-рассылке посещаемость может достигать 10 000 человек в минуту, и это не приводит к замедлению работы сайта.
Особенно приятно, что все это реализовано на фоне существенного снижения затрат по сравнению с предыдущей системой (SAP Hybris).
-
2 место в Рейтинге Рунета'2024 среди агентств по по разработке и интеграции CRM в Новосибирске
-
2 место в Рейтинге Рунета'2024 среди разработчиков интернет-магазинов в Новосибирске
-
1 место по продажам «1С-Битрикс: Управление сайтом» в Сибири в 2023 году
-
2 место по продажам «1С-Битрикс24» Облачная версия в Сибири в 2023 году