Несомненно, для заказчика удобно (и, зачастую, выгодно) если веб-разработчик предоставляет ему полный спектр услуг – от создания сайта до его поддержки и продвижения. Важную роль в стабильной работе сайта играет хостинг и выбор хостинг-провайдера. В связи с этим многим веб-студиям, наверное, будет интересно узнать плюсы и минусы наличия своего хостинга.
Итак, выдвинем несколько предположений. Допустим:
- У веб-студии 150 клиентов на хостинге со средним размером сайта 1 Гб, размещенные на одном арендованном сервере
- В среднем раз в месяц на сервере происходят сбои на 1 час в дневное время
- Для управления сервером привлекается системный администратор на 0,5 ставки
- Для управления сервером используется панель управления.
- Компания задумывается о получении лицензии на оказание услуг связи
Попробуем посчитать эффективность хостинга.
В указанной конфигурации ежемесячные затраты (без лицензирования хостинга!) составят:
- Зарплата администратора 10000
- Налоги на зарплату 3400
- Аренда сервера в Германии 3500
- Панель управления 2250
- Потери нервов от простоя сервера и звонков клиентов 2000.
При использовании сервера в России расходы увеличиваются до 25 тысяч рублей
При этом вы подвергаете свой бизнес риску из-за отсутствия лицензии. В случае приобретения лицензии затраты составят от 25 тысяч рублей единовременно.
Таким образом, себестоимость хостинга для 150 клиентов составит порядка 250-300 тысяч рублей в год.
С другой стороны, стоимость хостинга с дисковым пространством 2 Гб в России составляет от 1600 до 3000 рублей в год. В результате 150 клиентов принесут вам ровно столько же денег, сколько вы потратите на хостинг, а то и меньше. Плюс вы будете вынуждены заниматься деятельностью, требующей лицензирования, без лицензии, что со временем приобретает критически важное значение.
Кроме того, из-за отсутствия квалифицированной технической поддержки такие проблемы, как настройка сервера/серверов. оптимизация программного обеспечения, отражение хакерских и DDOS атак будут падать на ваши плечи, увеличивая расходы на данное направление.
Если же вы размещаете клиентов у хостинг-провайдера по партнерскому договору, например, с РУ-Центром или ТаймВэб, то вам предоставляется бонус – обычно от 20 до 30% от стоимости услуг. В этом случае вы спокойно зарабатываете 70-100 тысяч рублей в год как посредник между вашими клиентами и хостинг-провайдером, даже если не увеличиваете стоимость услуг для ваших клиентов. Важно, чтобы у клиента в этом случае заключался договор с хостинг-провайдером, т.е. вы выступали в роли агента. Это позволит вам снять проблему лицензирования.
Таким образом, если подойти к вопросу хостинга с точки зрения простого расчета финансовой эффективности, станет понятно, что делать собственный хостинг – не только не выгодно, но еще и опасно. И остается только выбрать надежного партнера
-
2 место в Рейтинге Рунета'2024 среди агентств по по разработке и интеграции CRM в Новосибирске
-
2 место в Рейтинге Рунета'2024 среди разработчиков интернет-магазинов в Новосибирске
-
1 место по продажам «1С-Битрикс: Управление сайтом» в Сибири в 2023 году
-
2 место по продажам «1С-Битрикс24» Облачная версия в Сибири в 2023 году